5 Серия

BMW 5 или пятая серия BMW — автомобили серии бизнес-класса. Выпускаются с 1972 года. Модификация с кузовом универсал доступна с 1991 года.


E12

BMW E12 — семейство седанов бизнес-класса от BMW. Выпускалось с 1972 по 1981 год, позднейшая модель BMW E28 (1981-87) является дальнейшим развитием E12.
К началу 70-х годов эра устаревающей серии BMW New Class двигалась к своему закату, и концерну нужно было нечто новое, способное составить конкуренцию только что выпущенному Mercedes-Benz W114.

К моменту выпуска серии в производство продукция Mercedes-Benz уже успела получить большое распространение, однако удачно подобранный интерьер и удобство BMW Е12 сделали ее одной из самых популярных и привлекательных моделей в своем классе. Особенностью BMW E12 стало то, что именно начиная с этой серии на машинах BMW рычаги поворотов начали размещаться слева от руля. Мощность «топового» двигателя составляла 218 лошадиных сил, с ним автомобиль развивал максимальную скорость 230 км/час.
МодельДвигательХарактеристикиГоды выпуска
л.с.при об./мин.Н·мпри об./мин.
5181766 cc I-490 л.с.5500142 Н*м35001974−1981
5201990 cc I-4115 л.с.5800162 Н*м37001972−1977
520i1990 cc I-4130 л.с.5800177 Н*м45001972−1975
125 л.с.5700171 Н*м43501975−1977
520/61990 cc I-6122 л.с.6000160 Н*м40001977−1981
5252494 cc I-6145 л.с.6000208 Н*м40001973−1976
150 л.с.5800208 Н*м40001976−1981
5282788 cc I-6165 л.с.5800253 Н*м40001975−1976
170 л.с.5800253 Н*м40001976−1978
528i2788 cc I-6176 л.с.5800235 Н*м43001977−1978
184 л.с.5800235 Н*м42001978−1981
528i (NA)2788 cc I-6169 л.с.5500230 Н*м45001979−1981
530 (ZA)2985 cc I-6177 л.с.5800250 Н*м3500Только в Южной Африке
197?−198?
530i2985 cc I-6176 л.с.5500251 Н*м4500Только в Северной Америке
1975−1978
530 MLE
533i
535i3453 cc I-6218 л.с.5200310 Н*м40001979−1981

BMW E28

BMW E28 — автомобиль, который пришёл на смену кузову E12. E28 имел больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне.Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.
Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.
Е28 была последней моделью с «акульей» мордой, по мнению многих фанатов BMW, это последняя «настоящая» BMW. Послужила основой для первой БМВ 6-серии в кузове E24ABS с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS — стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях. Также на моделях 535i/M535i/M5 стандартно устанавливался дифференциал с ограниченным проскальзыванием с коэффициентом 25 % (англ.: LSD — Limited Slip Differential) Зачастую систему с таким дифференциалом ошибочно называют антипробуксовочной системой .
На всех моделях старше 518, стандартно имеется гидроусилитель руля, более совершенная система поддержания заданной температуры салона и электропривод боковых зеркал.
Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая в начале выпуска, позднее — 4-ступенчатая автоматическая коробка, как опция ставилась почти на все модели. Приведённые выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько хуже). Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td — дисковые, задние — барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади — обычные диски. Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых — стандартные E28, на вторых — Motorsport. Модель M535i легко узнать по очень красивой внешней отделке от отделения BMW Motorsport — аэродинамическому «обвесу».
В 1981 году в Германии BMW 525i (150 л.с.) стоила 29 000 DM. В 1987 году в Германии цена на BMW 520i (с катализатором, 129 л.с.)составила 33 950 DM.Версия M5 была представлена в феврале 1985 в Амстердаме. Машина была построена на шасси модели 535i с модифицированным двигателем от M1. Мощность двигателя M88 подняли с 277 л.с. до 286 л.с. (210 кВт). Машины для Северной Америки имели двигатель мощностью 256 л.с. (188 кВт).
BMW M5 выпускалась в четырёх спецификациях: с правым рулем (RHD) UK-spec, SA-spec и левым расположением руля (LHD) Euro-spec, US-spec. Первые 27 машин имели VIN начинающийся с WBA, как на обычных Е28. Все последующие уже имели VIN начинавшийся с WBS, который имеет все машины выпущенные отделением Motorsport.
На все машины устанавливалась пятиступенчатая механическая КПП Getrag 280/5 и дифференциал на задней оси с максимальным трением 25 %. Ходовая часть была полностью модернизирована. были установлены укороченные винтовые пружины переменной жесткости (кроме US-spec), а также специально разработанные амортизаторы фирмы Bilstein. Машина обзавелась новыми стабилизаторами поперечной устойчивости 25 мм спереди и 18 мм сзади. Тормозная система также была серьёзно переработана. На всех колёсах были установлены дисковые 4-поршневые механизмы Brembo и система ABS. Первоначально на машины для европейского рынка устанавливали колёсные диски Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390. Машины для Северной Америки и ЮАР, а также для Европы после марта 1986 комплектовались колёсными дисками Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J, обутыми в резину Pirelli P700S.
Выпуск был налажен на заводе в Гархинге, а также в ЮАР из готовых машинокомплектов. Всего было выпущено 2241 машина (для Европы 588 с левым расположением руля, 187 с правым; 1370 для Северной Америки и 96 в ЮАР).

МодельГоды продажДвигательСистема питанияВес (кг)Отношение мощность/вес (л.с./т)Время разгона 0-100Макс. скорость (км/ч)
51882-85M10карбюратор Solex11508514164
518i84-87M10B18L-Jetronic11609112.6175
520i82-87M20B20K/L-Jetronic/Motronic126012911.4190
524d86-87M21Дизель13308618.1164
524td82-87M21Турбо-дизель135511512.9181
525e85-87M20 etaM1.0-Basic130012510.7197
525i82-87M30B25L-Jetronic13101509.7202
528i82-87M30B28L-Jetronic13401848.4216
535i85-87M30B34M1.0-Adaptive13702187.2230
M535i85-87M30B34M1.0-Adaptive13902187.2230
M585-87M88/3ML Jetronic14002866.2286
M5 (USA)85-87S38B35ML Jetronic14001896.5265

BMW E34

BMW E34 — модификация кузова BMW пятой серии, который выпускался с 1988 по 1996 год включительно. Всего было выпущено 1,333,412 автомобилей, из них 124,656 универсалов. Автомобиль был выдержан в стиле традиционного BMW, но в то же время содержал в себе современные технологии. Он был также оснащён автоматическим контролем устойчивости (ASC) или тяги (ASC + T).В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i новым двигателем М50 имеющим 24-клапанную головку блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 л.с. Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства «пятёрок» полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем (192 л.с.). Она имела более высокую активную безопасность в сравнении с традиционными заднеприводными моделями: она устойчива и не поддаётся не только заносу, но и резкой пробуксовке колёс на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.
Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением — 525tds (143 л.с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200 км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км.
С ноября в автосалонах появились бюджетные версии седана — 518i — с тяговитым 113-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.
В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525iX Touring. Объём багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л.
В сентябре двигатели с индексом М50 (2 и 2,5 литра) стали оснащаться системой изменения фаз газораспределения VANOS, что позволило развивать двигателю большую мощность на низких оборотах, а также снизить расход топлива.
С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535), оснащённые малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring.
Осенью 1993 был проведен небольшой рестайлинг модели — боковые зеркала заднего вида стали более элегантной и современной формы. В апреле 1994 года БМВ 5-й серии получила новую широкую решётку радиатора и новый капот,а также пластиковые накладки на пороги,и вторую подушку безопасности в торпедо. Также в 94-м году у «пятёрки» в базе появились повторители указателя поворотов на передних крыльях.
В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель мощностью 115 л.с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 143-сильный турбодизель (525tds), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.

518i

  • 518i (1989–1993) M40B18
  • 518i (1993–1996) M43B18

518g

  • 518g Touring (1995–1996) Универсал с мотором 1,8 с функцией работы на метане помимо бензина.

520i

Годы выпускаМаркировка ДВСРабочий объёмDMEПередаточные числа ГЛАВНОЙ ПАРЫ
09.1987 – 04.1990M20 B20 6 KA1991Bosch Motronic 1.34.44
01.1989 – 08.1991M50 B20 6 S11991Bosch Motronic 3.1механика: 4.27 по 01.1991
05.1989 – 09.1991M50 B20 6 S11991Bosch Motronic 3.1.2автомат: 4.44, с 09.1990 3.64
механика: 3.46 с 01.1991 (с 11.1990 для машин с кондиционером)
09.1991 – 09.1992M50 B20 6 S21991Bosch Motronic 3.3.1автомат: 4.44, с 09.1990 3.64
механика: 3.46 с 01.1991 (с 11.1990 для машин с кондиционером)
09.1992 – 01.1996M50 B20 6 S2 Vanos1991Bosch Motronic 3.3.2автомат: 4.46
механика: 3.46
09.1991 – 09.1992M50 B20 6 S21991Siemens MS 40.0автомат: 4.44, с 09.1990 3.64
механика: 3.46 с 01.1991 (с 11.1990 для машин с кондиционером)
09.1992 – 01.1996M50 B20 6 S2 Vanos1991Siemens MS 40.1автомат: 4.46
механика: 3.46

525i, 525ix

  • 525i (1988–1990) M20B25
  • 525i (1990–1995) M50B25
  • 525ix (1992–1995) M50B25 (полноприводная версия)

530i, 535i, 540i

  • 530i (1988–1990) M30B30
  • 530i (1992–1996) M60B30
  • 535i (1988–1992) M30B34
  • 540i (1992–1996) M60B40

BMW E39

BMW E39 — модификация кузова BMW «пятой» серии, который выпускался с 1995 по 2003 год включительно. Предшественником данного кузова был BMW E34, а ему на смену пришёл BMW Е60 в совершенно новом стиле BMW. Базовой в семействе была модель 520i. Её двухлитровый двигатель выдавал 150 л.с., а после рестайлинга 170 л.с. Версия M5 была выпущена в 1998 году. Она оснащалась двигателем V8 S62, который был сделан на базе M62B44. Все модификации, кроме M5 были доступны в кузовах седан и универсал. M5 выпускалась только в кузове седан.В 2000 году произошёл рестайлинг автомобиля. Все следующие автомобили «пятой» серии в данном кузове выпускались в новом виде:
  • Габаритные (стояночные) огни передних фар получили округлую форму в виде «ангельских глаз». Задние фонари имеют прозрачные указатели поворотов, а также светодиодные габаритные огни.
  • Декоративная решетка радиатора обрела новый, более объемный вид.
  • Немного изменен дизайн бампера, новый стиль передних противотуманных фар.
  • Новый дизайн руля в М-стиле. Новая НПБ водителя (дизайн, двухзапальная)

МодельЦилиндрыМощностьКрутящий моментДата выпускаКод мотора
520i6150 л.с.191 Nm1996 по 1999M52B20
520i6157 л.с.190 Nm1998 по 2000M52TUB20
520i6170 л.с.210 Nm2001 по 2003M54B22
523i6174 л.с.245 Nm1995 по 1998M52B25
523i6170 л.с.245 Nm1998 по 2000M52TUB25
525i6192 л.с.245 Nm2001 по 2003M54B25
528i6193 л.с.280 Nm1996 по 1998M52B28
528i6193 л.с.280 Nm1998 по 2000M52TUB28
530i6231 л.с.300 Nm1999 по 2003M54B30
535i8235 л.с.320 Nm1996 по 1998M62B35
535i8245 л.с.345 Nm1998 по 2003M62TUB35
540i8286 л.с.420 Nm1997 по 1998M62B44
540i8286 л.с.440 Nm1998 по 2003M62TUB44
M58400 л.с.500 Nm1998 по 2003S62
520d4136 л.с.280 Nm2000 по 2003M47D20
525tds6143 л.с.280 Nm1996 по 1998M51S
525tds6143 л.с.280 Nm1998 по 2000M51TUS
525d6163 л.с.350 Nm2000 по 2003M57D25
530d6184 л.с.390 Nm1997 по 2000M57D30
530d6193 л.с.410 Nm2000 по 2003M57TUD30

BMW E60


BMW E60 — модификация кузова BMW «пятой» серии, который выпускался с 2003 года по 2010 год. Предшественником данного кузова был BMW E39. В 2007 году произошёл рестайлинг,появился электронный селектор автомата,новые фары,бампера,кнопка старта двигателя. Также добавились 3.0-литровые дизельные двигатели-286 л.с.,235 л.с. Базовой в семействе являлась модель 520i. Её 6-ти цилиндровый двигатель объемом 2,2 литра выдаёт 170 л.с. Автомобиль был доступен в двух кузовах: седан (E60) иуниверсал (E61). На версию M5 устанавливался двигатель V10 объёмом 5 литров и выдающий 507 л.с., что позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды, а до 200 км/ч — за 15 секунд. Максимальная скорость ограничивается электроникой на уровне 250 км/ч. Без ограничителя машина способна разогнаться до 305 км/ч. Последняя машина сошла с конвейера в 2009 году. В декабре 2009 года цех производства e60 был закрыт на переоборудование для производства новой модели F10.
За период с 2003 по 2009 годы компанией было реализовано 1096444 седана и 263426 универсалов.

л.с.ОбъемКПП
BMW 520d163 л.с.2.0 л.6МКППc 2007 по 2007
BMW 520d163 л.с.2.0 л.6АКППc 2007 по 2007
BMW 520d177 л.с.2.0 л.6МКППc 2007 по 2010
BMW 520d177 л.с.2.0 л.6АКППc 2007 по 2010
BMW 520i170 л.с.2.2 л.6МКППc 2007 по 2010
BMW 520i170 л.с.2.2 л.6АКППc 2007 по 2010
BMW 523i190 л.с.2.5 л.6МКППc 2007 по 2010
BMW 523i190 л.с.2.5 л.6АКППc 2007 по 2010
BMW 525 xDrive218 л.с.3.0 л.6МКППc 2007 по 2010
BMW 525 xDrive218 л.с.3.0 л.6АКППc 2007 по 2010
BMW 525d197 л.с.2.5 л.6МКППc 2007 по 2010
BMW 525d197 л.с.2.5 л.6АКППc 2007 по 2010
BMW 525i218 л.с.2.5 л.6МКППc 2007 по 2010
BMW 525i218 л.с.2.5 л.6АКППc 2007 по 2010
BMW 525i218 л.с.3.0 л.6АКППc 2007 по 2010
BMW 525i218 л.с.3.0 л.6МКППc 2007 по 2010
BMW 530d235 л.с.3.0 л.6МКППc 2007 по 2010
BMW 530d235 л.с.3.0 л.6АКППc 2007 по 2010
BMW 530i272 л.с.3.0 л.6МКППc 2007 по 2010
BMW 530i272 л.с.3.0 л.6АКППc 2007 по 2010
BMW 530xd235 л.с.3.0 л.6МКППc 2007 по 2010
BMW 530xd235 л.с.3.0 л.6АКППc 2007 по 2010
BMW 530xi272 л.с.3.0 л.6МКППc 2007 по 2010
BMW 530xi272 л.с.3.0 л.6АКППc 2007 по 2010
BMW 535d286 л.с.3.0 л.6АКППc 2007 по 2010
BMW 540i306 л.с.4.0 л.6МКППc 2007 по 2010
BMW 540i306 л.с.4.0 л.6АКППc 2007 по 2010
BMW 550i367 л.с.4.8 л.6МКППc 2007 по 2010
BMW 550i367 л.с.4.8 л.6АКППc 2007 по 2010

BMW F10

F10 — это шестое поколение BMW «пятой» серии, которое было представлено 23 ноября 2009 и выпускается с начала 2010 года. Вариант в кузове универсал (Touring) имеет обозначение F11, а лифтбэк — F07. Это поколение пришло на смену кузовам BMW E60/BMW E61.Экстерьер машины был разработан Яцеком Фролихом под руководством Эйдриана ван Хойдонка. Автомобиль выполнен в новом корпоративном стиле BMW — теперь «пятёрка» своим дизайном напоминает BMW 7-ой серии в кузове F01/F02 или рестайлинговую BMW 3-ей серии. Внешне автомобиль стал более традиционно похож на автомобили BMW по сравнению с E60. Также по сравнению с предыдущим поколением кузов F10 увеличился на 58 мм в длину и на 14 мм в ширину (что неудивительно, учитывая, что автомобиль построен на платформе BMW 7 серии F01), но при этом стал на 18 мм ниже.На международном автомобильном салоне 2010 года в Женеве, BMW представила концептуальный гибрид на основе BMW 5-series. Тягу на колеса передает восьмиступенчатая коробка автомат с двойным сцеплением. В автомобиле используется трехлитровый двигатель L6 с турбонаддувом, работающий в паре с электромотором мощностью 40 кВт. В концепте реализованы возможности заранее подстраиваться под будущий режим вождения, используя данные бортовых систем и навигатора. На спуске блок управления может заглушить двигатель и задействовать электромотор для зарядки аккумуляторов, используя систему торможения. Концептуальный гибрид в среднем на 10 % экономичнее BMW 535i.


л.с.ОбъемКПП
BMW 518d143 л.с.2.0 л.6МКППc 2013
BMW 518d143 л.с.2.0 л.8АКППc 2013
BMW 520d184 л.с.2.0 л.6МКППc 2013
BMW 520d184 л.с.2.0 л.8АКППc 2013
BMW 520d xDrive184 л.с.2.0 л.8АКППc 2013
BMW 520i184 л.с.2.0 л.6МКППc 2013
BMW 520i184 л.с.2.0 л.8АКППc 2013
BMW 525d218 л.с.2.0 л.6МКППc 2013
BMW 525d218 л.с.2.0 л.8АКППc 2013
BMW 525d xDrive218 л.с.2.0 л.8АКППc 2013
BMW 528i245 л.с.2.0 л.6МКППc 2013
BMW 528i245 л.с.2.0 л.8АКППc 2013
BMW 528i xDrive245 л.с.2.0 л.8АКППc 2013
BMW 530d258 л.с.3.0 л.8АКППc 2013
BMW 530d xDrive258 л.с.3.0 л.8АКППc 2013
BMW 535d313 л.с.3.0 л.8АКППc 2013
BMW 535d xDrive313 л.с.3.0 л.8АКППc 2013
BMW 535i306 л.с.3.0 л.6МКППc 2013
BMW 535i306 л.с.3.0 л.8АКППc 2013
BMW 535i xDrive306 л.с.3.0 л.8АКППc 2013
BMW 550i450 л.с.4.4 л.8АКППc 2013
BMW 550i xDrive450 л.с.4.4 л.8АКППc 2013
BMW ActiveHybrid 5340 л.с.3.0 л.8АКППc 2013
BMW M5560 л.с.4.4 л.7АКППc 2013
BMW M550d xDrive381 л.с.3.0 л.8АКППc 2013

Комментариев нет:

Отправить комментарий