BMW 5 или пятая серия BMW — автомобили серии бизнес-класса. Выпускаются с 1972 года. Модификация с кузовом универсал доступна с 1991 года.
E12
BMW E12 — семейство седанов бизнес-класса от BMW. Выпускалось с 1972 по 1981 год, позднейшая модель BMW E28 (1981-87) является дальнейшим развитием E12.
К началу 70-х годов эра устаревающей серии BMW New Class двигалась к своему закату, и концерну нужно было нечто новое, способное составить конкуренцию только что выпущенному Mercedes-Benz W114.
К моменту выпуска серии в производство продукция Mercedes-Benz уже успела получить большое распространение, однако удачно подобранный интерьер и удобство BMW Е12 сделали ее одной из самых популярных и привлекательных моделей в своем классе. Особенностью BMW E12 стало то, что именно начиная с этой серии на машинах BMW рычаги поворотов начали размещаться слева от руля. Мощность «топового» двигателя составляла 218 лошадиных сил, с ним автомобиль развивал максимальную скорость 230 км/час.
Модель | Двигатель | Характеристики | Годы выпуска | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
л.с. | при об./мин. | Н·м | при об./мин. | ||||
518 | 1766 cc I-4 | 90 л.с. | 5500 | 142 Н*м | 3500 | 1974−1981 | |
520 | 1990 cc I-4 | 115 л.с. | 5800 | 162 Н*м | 3700 | 1972−1977 | |
520i | 1990 cc I-4 | 130 л.с. | 5800 | 177 Н*м | 4500 | 1972−1975 | |
125 л.с. | 5700 | 171 Н*м | 4350 | 1975−1977 | |||
520/6 | 1990 cc I-6 | 122 л.с. | 6000 | 160 Н*м | 4000 | 1977−1981 | |
525 | 2494 cc I-6 | 145 л.с. | 6000 | 208 Н*м | 4000 | 1973−1976 | |
150 л.с. | 5800 | 208 Н*м | 4000 | 1976−1981 | |||
528 | 2788 cc I-6 | 165 л.с. | 5800 | 253 Н*м | 4000 | 1975−1976 | |
170 л.с. | 5800 | 253 Н*м | 4000 | 1976−1978 | |||
528i | 2788 cc I-6 | 176 л.с. | 5800 | 235 Н*м | 4300 | 1977−1978 | |
184 л.с. | 5800 | 235 Н*м | 4200 | 1978−1981 | |||
528i (NA) | 2788 cc I-6 | 169 л.с. | 5500 | 230 Н*м | 4500 | 1979−1981 | |
530 (ZA) | 2985 cc I-6 | 177 л.с. | 5800 | 250 Н*м | 3500 | Только в Южной Африке 197?−198? | |
530i | 2985 cc I-6 | 176 л.с. | 5500 | 251 Н*м | 4500 | Только в Северной Америке 1975−1978 | |
530 MLE | |||||||
533i | |||||||
535i | 3453 cc I-6 | 218 л.с. | 5200 | 310 Н*м | 4000 | 1979−1981 |
BMW E28
BMW E28 — автомобиль, который пришёл на смену кузову E12. E28 имел больше вариантов двигателя, небольшие внешние отличия в дизайне.Е28 впервые появился в июне 1981 года с четырьмя вариантами двигателя, включая первый в истории фирмы дизельный двигатель.
Наиболее замечательные модели E28 появились в 1985 году в лице модели M535i, получившей двигатель 6-7 серий, спортивную подвеску BMW Motorsport и сиденья Recaro, а также модели M5, полностью выпускавшейся отделением BMW Motorsport и получившей сверх того спортивный двигатель S38 с двумя распредвалами, 24 клапанами, мощностью 286 л.с. и модифицированную тормозную систему.
Е28 была последней моделью с «акульей» мордой, по мнению многих фанатов BMW, это последняя «настоящая» BMW. Послужила основой для первой БМВ 6-серии в кузове E24ABS с начала производства устанавливалась в качестве опции на 524td/525i/528i. С 1985 года ABS — стандарт на моделях 535i/M535i/M5 и как опция доступна на всех моделях. Также на моделях 535i/M535i/M5 стандартно устанавливался дифференциал с ограниченным проскальзыванием с коэффициентом 25 % (англ.: LSD — Limited Slip Differential) Зачастую систему с таким дифференциалом ошибочно называют антипробуксовочной системой .
На всех моделях старше 518, стандартно имеется гидроусилитель руля, более совершенная система поддержания заданной температуры салона и электропривод боковых зеркал.
Большинство моделей оснащалось 5-ступенчатой ручной коробкой передач. 3-ступенчатая в начале выпуска, позднее — 4-ступенчатая автоматическая коробка, как опция ставилась почти на все модели. Приведённые выше данные соответствуют ручной коробке (для автоматической время разгона до 100 км/ч несколько хуже). Передние тормоза на моделях 518/518i/520i/524d/524td — дисковые, задние — барабанные. На старших моделях спереди ставились вентилируемые диски, сзади — обычные диски. Модели 535i и M535i различаются подвеской и салоном. На первых — стандартные E28, на вторых — Motorsport. Модель M535i легко узнать по очень красивой внешней отделке от отделения BMW Motorsport — аэродинамическому «обвесу».
В 1981 году в Германии BMW 525i (150 л.с.) стоила 29 000 DM. В 1987 году в Германии цена на BMW 520i (с катализатором, 129 л.с.)составила 33 950 DM.Версия M5 была представлена в феврале 1985 в Амстердаме. Машина была построена на шасси модели 535i с модифицированным двигателем от M1. Мощность двигателя M88 подняли с 277 л.с. до 286 л.с. (210 кВт). Машины для Северной Америки имели двигатель мощностью 256 л.с. (188 кВт).
BMW M5 выпускалась в четырёх спецификациях: с правым рулем (RHD) UK-spec, SA-spec и левым расположением руля (LHD) Euro-spec, US-spec. Первые 27 машин имели VIN начинающийся с WBA, как на обычных Е28. Все последующие уже имели VIN начинавшийся с WBS, который имеет все машины выпущенные отделением Motorsport.
На все машины устанавливалась пятиступенчатая механическая КПП Getrag 280/5 и дифференциал на задней оси с максимальным трением 25 %. Ходовая часть была полностью модернизирована. были установлены укороченные винтовые пружины переменной жесткости (кроме US-spec), а также специально разработанные амортизаторы фирмы Bilstein. Машина обзавелась новыми стабилизаторами поперечной устойчивости 25 мм спереди и 18 мм сзади. Тормозная система также была серьёзно переработана. На всех колёсах были установлены дисковые 4-поршневые механизмы Brembo и система ABS. Первоначально на машины для европейского рынка устанавливали колёсные диски Metric Sized Wheels размерностью 220/55VR390. Машины для Северной Америки и ЮАР, а также для Европы после марта 1986 комплектовались колёсными дисками Cross Spoke Alloy Wheels размерностью 225.5VR16 7.5J, обутыми в резину Pirelli P700S.
Выпуск был налажен на заводе в Гархинге, а также в ЮАР из готовых машинокомплектов. Всего было выпущено 2241 машина (для Европы 588 с левым расположением руля, 187 с правым; 1370 для Северной Америки и 96 в ЮАР).
Модель | Годы продаж | Двигатель | Система питания | Вес (кг) | Отношение мощность/вес (л.с./т) | Время разгона 0-100 | Макс. скорость (км/ч) |
---|---|---|---|---|---|---|---|
518 | 82-85 | M10 | карбюратор Solex | 1150 | 85 | 14 | 164 |
518i | 84-87 | M10B18 | L-Jetronic | 1160 | 91 | 12.6 | 175 |
520i | 82-87 | M20B20 | K/L-Jetronic/Motronic | 1260 | 129 | 11.4 | 190 |
524d | 86-87 | M21 | Дизель | 1330 | 86 | 18.1 | 164 |
524td | 82-87 | M21 | Турбо-дизель | 1355 | 115 | 12.9 | 181 |
525e | 85-87 | M20 eta | M1.0-Basic | 1300 | 125 | 10.7 | 197 |
525i | 82-87 | M30B25 | L-Jetronic | 1310 | 150 | 9.7 | 202 |
528i | 82-87 | M30B28 | L-Jetronic | 1340 | 184 | 8.4 | 216 |
535i | 85-87 | M30B34 | M1.0-Adaptive | 1370 | 218 | 7.2 | 230 |
M535i | 85-87 | M30B34 | M1.0-Adaptive | 1390 | 218 | 7.2 | 230 |
M5 | 85-87 | M88/3 | ML Jetronic | 1400 | 286 | 6.2 | 286 |
M5 (USA) | 85-87 | S38B35 | ML Jetronic | 1400 | 189 | 6.5 | 265 |
BMW E34
BMW E34 — модификация кузова BMW пятой серии, который выпускался с 1988 по 1996 год включительно. Всего было выпущено 1,333,412 автомобилей, из них 124,656 универсалов. Автомобиль был выдержан в стиле традиционного BMW, но в то же время содержал в себе современные технологии. Он был также оснащён автоматическим контролем устойчивости (ASC) или тяги (ASC + T).В мае 1990 года начался выпуск седанов 520i и 525i новым двигателем М50 имеющим 24-клапанную головку блока цилиндров, что позволило «снимать» по 150 и 192 л.с. Октябрь 1991 г. ознаменовал появление первой в истории семейства «пятёрок» полноприводной модификации 525iX с 2,5-литровым двигателем (192 л.с.). Она имела более высокую активную безопасность в сравнении с традиционными заднеприводными моделями: она устойчива и не поддаётся не только заносу, но и резкой пробуксовке колёс на сухом асфальте (благодаря противобуксовочной системе), и тем более не позволяет автомобилю сесть в лужу на проселочной дороге.
Кроме того в это же время появился новый турбодизель с промежуточным охлаждением — 525tds (143 л.с.), что позволило достигать максимальной скорости более 200 км/ч и при этом средний расход составлял всего 7 л/100 км.
С ноября в автосалонах появились бюджетные версии седана — 518i — с тяговитым 113-сильным двигателем, предназначенные в основном для восточноевропейского рынка.
В январе 1992 г. полным ходом пошли продажи элегантных универсалов Touring 520i и 525i, которые сохранили все лучшие ездовые качества седанов, а также версии с системой полного привода BMW 525iX Touring. Объём багажного отсека при пяти ездоках составлял 460 л, а с двумя — 1450 л.
В сентябре двигатели с индексом М50 (2 и 2,5 литра) стали оснащаться системой изменения фаз газораспределения VANOS, что позволило развивать двигателю большую мощность на низких оборотах, а также снизить расход топлива.
С октября 1992 года в продажу поступили седаны и универсалы 530i (218 л.с.) и 286-сильный 540i (вместо 535), оснащённые малошумными высокотехнологичными двигателями V8, а также М5 Touring.
Осенью 1993 был проведен небольшой рестайлинг модели — боковые зеркала заднего вида стали более элегантной и современной формы. В апреле 1994 года БМВ 5-й серии получила новую широкую решётку радиатора и новый капот,а также пластиковые накладки на пороги,и вторую подушку безопасности в торпедо. Также в 94-м году у «пятёрки» в базе появились повторители указателя поворотов на передних крыльях.
В январе 1993-го на 518i стали устанавливать новый 4-цилиндровый 1,8 л двигатель мощностью 115 л.с. А в апреле 115-сильный 2,4-литровый турбодизель (524td) заменили на 2,5-литровый 143-сильный турбодизель (525tds), агрегатируемый с автоматическими и механическими КП.
518i
- 518i (1989–1993) M40B18
- 518i (1993–1996) M43B18
518g
- 518g Touring (1995–1996) Универсал с мотором 1,8 с функцией работы на метане помимо бензина.
520i
Годы выпуска | Маркировка ДВС | Рабочий объём | DME | Передаточные числа ГЛАВНОЙ ПАРЫ |
---|---|---|---|---|
09.1987 – 04.1990 | M20 B20 6 KA | 1991 | Bosch Motronic 1.3 | 4.44 |
01.1989 – 08.1991 | M50 B20 6 S1 | 1991 | Bosch Motronic 3.1 | механика: 4.27 по 01.1991 |
05.1989 – 09.1991 | M50 B20 6 S1 | 1991 | Bosch Motronic 3.1.2 | автомат: 4.44, с 09.1990 3.64 механика: 3.46 с 01.1991 (с 11.1990 для машин с кондиционером) |
09.1991 – 09.1992 | M50 B20 6 S2 | 1991 | Bosch Motronic 3.3.1 | автомат: 4.44, с 09.1990 3.64 механика: 3.46 с 01.1991 (с 11.1990 для машин с кондиционером) |
09.1992 – 01.1996 | M50 B20 6 S2 Vanos | 1991 | Bosch Motronic 3.3.2 | автомат: 4.46 механика: 3.46 |
09.1991 – 09.1992 | M50 B20 6 S2 | 1991 | Siemens MS 40.0 | автомат: 4.44, с 09.1990 3.64 механика: 3.46 с 01.1991 (с 11.1990 для машин с кондиционером) |
09.1992 – 01.1996 | M50 B20 6 S2 Vanos | 1991 | Siemens MS 40.1 | автомат: 4.46 механика: 3.46 |
525i, 525ix
- 525i (1988–1990) M20B25
- 525i (1990–1995) M50B25
- 525ix (1992–1995) M50B25 (полноприводная версия)
530i, 535i, 540i
- 530i (1988–1990) M30B30
- 530i (1992–1996) M60B30
- 535i (1988–1992) M30B34
- 540i (1992–1996) M60B40
BMW E39
BMW E39 — модификация кузова BMW «пятой» серии, который выпускался с 1995 по 2003 год включительно. Предшественником данного кузова был BMW E34, а ему на смену пришёл BMW Е60 в совершенно новом стиле BMW. Базовой в семействе была модель 520i. Её двухлитровый двигатель выдавал 150 л.с., а после рестайлинга 170 л.с. Версия M5 была выпущена в 1998 году. Она оснащалась двигателем V8 S62, который был сделан на базе M62B44. Все модификации, кроме M5 были доступны в кузовах седан и универсал. M5 выпускалась только в кузове седан.В 2000 году произошёл рестайлинг автомобиля. Все следующие автомобили «пятой» серии в данном кузове выпускались в новом виде:
- Габаритные (стояночные) огни передних фар получили округлую форму в виде «ангельских глаз». Задние фонари имеют прозрачные указатели поворотов, а также светодиодные габаритные огни.
- Декоративная решетка радиатора обрела новый, более объемный вид.
- Немного изменен дизайн бампера, новый стиль передних противотуманных фар.
- Новый дизайн руля в М-стиле. Новая НПБ водителя (дизайн, двухзапальная)
Модель | Цилиндры | Мощность | Крутящий момент | Дата выпуска | Код мотора |
---|---|---|---|---|---|
520i | 6 | 150 л.с. | 191 Nm | 1996 по 1999 | M52B20 |
520i | 6 | 157 л.с. | 190 Nm | 1998 по 2000 | M52TUB20 |
520i | 6 | 170 л.с. | 210 Nm | 2001 по 2003 | M54B22 |
523i | 6 | 174 л.с. | 245 Nm | 1995 по 1998 | M52B25 |
523i | 6 | 170 л.с. | 245 Nm | 1998 по 2000 | M52TUB25 |
525i | 6 | 192 л.с. | 245 Nm | 2001 по 2003 | M54B25 |
528i | 6 | 193 л.с. | 280 Nm | 1996 по 1998 | M52B28 |
528i | 6 | 193 л.с. | 280 Nm | 1998 по 2000 | M52TUB28 |
530i | 6 | 231 л.с. | 300 Nm | 1999 по 2003 | M54B30 |
535i | 8 | 235 л.с. | 320 Nm | 1996 по 1998 | M62B35 |
535i | 8 | 245 л.с. | 345 Nm | 1998 по 2003 | M62TUB35 |
540i | 8 | 286 л.с. | 420 Nm | 1997 по 1998 | M62B44 |
540i | 8 | 286 л.с. | 440 Nm | 1998 по 2003 | M62TUB44 |
M5 | 8 | 400 л.с. | 500 Nm | 1998 по 2003 | S62 |
520d | 4 | 136 л.с. | 280 Nm | 2000 по 2003 | M47D20 |
525tds | 6 | 143 л.с. | 280 Nm | 1996 по 1998 | M51S |
525tds | 6 | 143 л.с. | 280 Nm | 1998 по 2000 | M51TUS |
525d | 6 | 163 л.с. | 350 Nm | 2000 по 2003 | M57D25 |
530d | 6 | 184 л.с. | 390 Nm | 1997 по 2000 | M57D30 |
530d | 6 | 193 л.с. | 410 Nm | 2000 по 2003 | M57TUD30 |
BMW E60
BMW E60 — модификация кузова BMW «пятой» серии, который выпускался с 2003 года по 2010 год. Предшественником данного кузова был BMW E39. В 2007 году произошёл рестайлинг,появился электронный селектор автомата,новые фары,бампера,кнопка старта двигателя. Также добавились 3.0-литровые дизельные двигатели-286 л.с.,235 л.с. Базовой в семействе являлась модель 520i. Её 6-ти цилиндровый двигатель объемом 2,2 литра выдаёт 170 л.с. Автомобиль был доступен в двух кузовах: седан (E60) иуниверсал (E61). На версию M5 устанавливался двигатель V10 объёмом 5 литров и выдающий 507 л.с., что позволяет автомобилю разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4,7 секунды, а до 200 км/ч — за 15 секунд. Максимальная скорость ограничивается электроникой на уровне 250 км/ч. Без ограничителя машина способна разогнаться до 305 км/ч. Последняя машина сошла с конвейера в 2009 году. В декабре 2009 года цех производства e60 был закрыт на переоборудование для производства новой модели F10.
За период с 2003 по 2009 годы компанией было реализовано 1096444 седана и 263426 универсалов.
л.с. | Объем | КПП | ||
BMW 520d | 163 л.с. | 2.0 л. | 6МКПП | c 2007 по 2007 |
BMW 520d | 163 л.с. | 2.0 л. | 6АКПП | c 2007 по 2007 |
BMW 520d | 177 л.с. | 2.0 л. | 6МКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 520d | 177 л.с. | 2.0 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 520i | 170 л.с. | 2.2 л. | 6МКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 520i | 170 л.с. | 2.2 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 523i | 190 л.с. | 2.5 л. | 6МКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 523i | 190 л.с. | 2.5 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 525 xDrive | 218 л.с. | 3.0 л. | 6МКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 525 xDrive | 218 л.с. | 3.0 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 525d | 197 л.с. | 2.5 л. | 6МКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 525d | 197 л.с. | 2.5 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 525i | 218 л.с. | 2.5 л. | 6МКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 525i | 218 л.с. | 2.5 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 525i | 218 л.с. | 3.0 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 525i | 218 л.с. | 3.0 л. | 6МКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 530d | 235 л.с. | 3.0 л. | 6МКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 530d | 235 л.с. | 3.0 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 530i | 272 л.с. | 3.0 л. | 6МКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 530i | 272 л.с. | 3.0 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 530xd | 235 л.с. | 3.0 л. | 6МКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 530xd | 235 л.с. | 3.0 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 530xi | 272 л.с. | 3.0 л. | 6МКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 530xi | 272 л.с. | 3.0 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 535d | 286 л.с. | 3.0 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 540i | 306 л.с. | 4.0 л. | 6МКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 540i | 306 л.с. | 4.0 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 550i | 367 л.с. | 4.8 л. | 6МКПП | c 2007 по 2010 |
BMW 550i | 367 л.с. | 4.8 л. | 6АКПП | c 2007 по 2010 |
BMW F10
F10 — это шестое поколение BMW «пятой» серии, которое было представлено 23 ноября 2009 и выпускается с начала 2010 года. Вариант в кузове универсал (Touring) имеет обозначение F11, а лифтбэк — F07. Это поколение пришло на смену кузовам BMW E60/BMW E61.Экстерьер машины был разработан Яцеком Фролихом под руководством Эйдриана ван Хойдонка. Автомобиль выполнен в новом корпоративном стиле BMW — теперь «пятёрка» своим дизайном напоминает BMW 7-ой серии в кузове F01/F02 или рестайлинговую BMW 3-ей серии. Внешне автомобиль стал более традиционно похож на автомобили BMW по сравнению с E60. Также по сравнению с предыдущим поколением кузов F10 увеличился на 58 мм в длину и на 14 мм в ширину (что неудивительно, учитывая, что автомобиль построен на платформе BMW 7 серии F01), но при этом стал на 18 мм ниже.На международном автомобильном салоне 2010 года в Женеве, BMW представила концептуальный гибрид на основе BMW 5-series. Тягу на колеса передает восьмиступенчатая коробка автомат с двойным сцеплением. В автомобиле используется трехлитровый двигатель L6 с турбонаддувом, работающий в паре с электромотором мощностью 40 кВт. В концепте реализованы возможности заранее подстраиваться под будущий режим вождения, используя данные бортовых систем и навигатора. На спуске блок управления может заглушить двигатель и задействовать электромотор для зарядки аккумуляторов, используя систему торможения. Концептуальный гибрид в среднем на 10 % экономичнее BMW 535i.
л.с. | Объем | КПП | ||
BMW 518d | 143 л.с. | 2.0 л. | 6МКПП | c 2013 |
BMW 518d | 143 л.с. | 2.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 520d | 184 л.с. | 2.0 л. | 6МКПП | c 2013 |
BMW 520d | 184 л.с. | 2.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 520d xDrive | 184 л.с. | 2.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 520i | 184 л.с. | 2.0 л. | 6МКПП | c 2013 |
BMW 520i | 184 л.с. | 2.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 525d | 218 л.с. | 2.0 л. | 6МКПП | c 2013 |
BMW 525d | 218 л.с. | 2.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 525d xDrive | 218 л.с. | 2.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 528i | 245 л.с. | 2.0 л. | 6МКПП | c 2013 |
BMW 528i | 245 л.с. | 2.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 528i xDrive | 245 л.с. | 2.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 530d | 258 л.с. | 3.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 530d xDrive | 258 л.с. | 3.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 535d | 313 л.с. | 3.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 535d xDrive | 313 л.с. | 3.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 535i | 306 л.с. | 3.0 л. | 6МКПП | c 2013 |
BMW 535i | 306 л.с. | 3.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 535i xDrive | 306 л.с. | 3.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 550i | 450 л.с. | 4.4 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW 550i xDrive | 450 л.с. | 4.4 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW ActiveHybrid 5 | 340 л.с. | 3.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
BMW M5 | 560 л.с. | 4.4 л. | 7АКПП | c 2013 |
BMW M550d xDrive | 381 л.с. | 3.0 л. | 8АКПП | c 2013 |
Комментариев нет:
Отправить комментарий