BMW Z3 — двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся немецким автопроизводителем BMW в 1996—2002годах в двух кузовных вариантах: родстер и купе.
Описание
Разработанный в стиле спортивных автомобилей 50-х BMW Z3 был представлен в 1995 году, на Женевской автовыставке. К автомобилю сразу выстроилась очередь на покупку. BMW Z3 появился в автосалонах в 1996 году. Создавался как ответ кабриолету Mazda MX-5.
Своеобразно изогнутые фары и стильные боковые воздухозаборники отличают Z3 от других автомобилей модельного ряда BMW. Чтобы поднять мягкий верх, надо потянуть его на себя и закрепить поворотом двух ручек. Автоматическое складывание верха - опция которую можно было заказать отдельно.
Модификация
- 1996
- двигатель 1,9 л
- 1996
- двигатель 2,8 л
- 1998
- BMW Z3 Купе
- двигатель 2,5 л — на североамериканском рынке
- 1999
- двигатель 2,0 л
- рестайлинг: расширение колеи, изменение задних фар, колес, бамперов, и крышки багажника.
- 2000
- двигатели 2,2 л и 3,0 л
- 2001
- двигатель 1,9 л снят с производства
Конструкция
Двигатель
В 1996 году BMW Z3 Родстер появился в автосалонах с вариантами двигателей 1,8 л и 1,9 л (от BMW 318i). Однако мощности этих двигателей хватало только на спокойную езду. На высоких оборотах двигатель перегревался. Обладатели этой версии Z3 не могли похвастаться выдающимися динамическими качествами своего автомобиля. Лишь в 1997 году свет увидел BMW Z3 Родстер с 2,8-литровым 193-сильным двигателем. Автомобиль имел максимальную скорость в 225 км/ч и разгонялся до сотни за 7,1 секунду, что делало его намного более быстроходным, чем 1,8- или 1,9-литровая версия. С приходом 1998 года появилась более мощная 1,8-литровая версия, а для американского рынка выпустили 2,5-литровую версию двигателя. В этом же году дебютировал BMW Z3 Купе. В купе выбора двигателей не предлагалось. На автомобиле неизменно стоял двигатель объёмом 2,8 л. В 1999 году вышел новый вариант двигателя для родстера, объёмом 2,0 л, а в 2000 — 2,2-литровая версия для родстера и 3,0 версия и для родстера, и для купе. В этом двигателе аккумуляторная батарея была перемещена в багажник, чтобы сохранить почти идеальное соотношение веса на передней и задней осях.
На 6-ти цилиндровых двигателях устанавливалась система впрыска топлива Motronic.
Трансмиссия
Двигатель у BMW Z3 расположен спереди. Привод — задний. В стандартной комплектации коробка передач механическая, 5-ступенчатая, в том числе на M-версии. По заказу ставилась автоматическая коробка передач. Руль с гидроусилителем.
Ходовая часть
BMW Z3 обладает очень жесткой подвеской. Тормозная система с антиблокировочной системой и дисковыми тормозами на всех колёсах. Передние — вентилируемые. Также автомобиль имеет автоматическую систему контроля устойчивости с регулятором тяги ADC+T. Передняя подвеска макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — независимая однорычажная (Z-образные рычаги), также со стабилизатором поперечной устойчивости. Конструкция задней подвески позаимствована у BMW E30, а передней у BMW E36.
Кинокарьера
В 1995 году BMW Z3 Родстер сыграл главную «автомобильную» роль в фильме про Джеймса Бонда Золотой глаз.
Гоночная карьера
Автомобили BMW Z3 до настоящего времени используются в гонках серии KONI Challenge Series в США
.
Комментариев нет:
Отправить комментарий