BMW Z8

BMW Z8 — двухместный спортивный автомобиль, выпускавшийся немецким производителем автомобилей BMW в 2000—2003 годах. Заводской индекс модели E52.

Описание

По мнению многих коллекционеров и поклонников баварского автопроизводителя, BMW 507 является одним из самых красивых автомобилей в мире. Проектируя Z8, дизайнеры хотели показать, как выглядела бы модель 507, если она выпускалась бы до сегодняшних дней.
Первый концепт Z07 был представлен на автосалоне в Токио в 1997, а в 1998 показан в Детройте. Проект был встречен овациями и BMW решили выпустить ограниченную серию.
Создатель BMW 507 граф Альбрехт Герц сказал про Z8:
Если бы я проектировал 507 сегодня, то он был бы похож на Z8.

Кузов

Как и на 507-й кузов сделали полностью алюминиевым. Основа — пространственная рама. Панели соединены заклёпками (около 1000) и сваркой. Основными несущими элементами являются центральный тоннель, пороговые брусья и передние лонжероны. Рама выполнена в виде буквы "Y", что препятствует скручиванию и делает кузов более жёстким. При ударе на скорости 40 км/ч монокок оставался без повреждений.

Двигатель

Вопрос о том, какой двигатель ставить не стоял. На 507-й стоял 3.2-литровая "восьмёрка", самая мощная на то время из моторов BMW. Естественно на Z8 поставили самый лучший мотор V8 S62 (такой же стоял на M5). Объём 4 941 см³, мощность 400 л.с. при 6000 об/мин и крутящий момент в 500 Н·м при 3 800 об/мин. Блок и головка двигателя из алюминия, по 4 клапана на цилиндр и, конечно же, фирменная система Double VANOS, управляющая фазами открытия и закрытия клапанов. Каждый цилиндр имеет свой электронный дроссель.
Также автомобиль оснащен системой смазки с сухим картером.

Трансмиссия

Как и положено настоящему спортивному автомобилю, здесь установлена 6-ступенчатая механическая КПП фирмы Getrag. Такая же устанавливалась на M5, но с другими передаточными числами. Сцепление однодисковое, саморегулирующееся.

Ходовая часть

Подвеска от других моделей, но доработанная. Передняя — стойки МакФерсон (как на M5) на двух алюминиевых рычагах, каждый из которых соединён с поворотным кулаком своим шаровым шарниром.
Задняя — многорычажная от 7-й серии.
Рулевое управление реечное с переменным передаточным числом, снабжённое гидроусилителем. Рулевые тяги из алюминия.
Тормозная система — двухконтурная. На всех колёсах вентилируемые тормозные диски.

В кино

BMW Z8, является автомобилем Джеймса Бонда в фильме "И целого мира мало".






Комментариев нет:

Отправить комментарий