BMW X5

BMW X5 (E53)

BMW X5 — среднеразмерный кроссовер от немецкого автопроизводителя BMW. Автомобиль был представлен в 1999 году на автосалоне в Детройте. Буква «Х» означает, что автомобиль имеет полный привод, а цифра «5» — что базой послужила 5-я серия (BMW E39), однако X5 короче E39, но при этом выше и шире. Кузов Е53 напоминает BMW E46 Touring. Машина приспособлена для езды по всем типам дорожного покрытия, этим она обязана большому клиренсу, постоянному приводу на все колёса.
Машина выпускается на заводе в городе Спартанберг, Южная Каролина (США), как для американского, так и для европейского рынка. В США продажи стартовали в 1999 году, а в Европе в 2000. Вместе с появлением младшего брата (X3) в 2003 году был обновлён и X5. Машина получила новые передние фары и задние фонари, решётку радиатора и слегка изменённый капот и новые двигатели 4.4л (valvetronic от BMW E65/66) и дизельный 3.0л 218лс.
В 2006 году производство машины в кузове E53 было прекращено в связи с постановкой на конвейер следующего поколения E70, которое поступило в продажу в США зимой 2006/2007, а в Европе весной 2007 года.

Версия 4.6is

В 2001 году баварцы построили прототип BMW X5 Le Mans с 6-литровым мотором от спорт-прототипа BMW V12 LMR. В июне того же года знаменитый гонщик Ханс-Йоахим Штук установил на этом автомобиле рекорд скорости для этого класса машин, разогнав X5 Le Mans до 311 км/ч на Нюрбургринге. Вскоре началось производство кроссовера BMW X5 4.6is, созданного по мотивам машины-рекордсмена.
От других версий BMW X5 4.6is отличается наличием спойлеров под передним и задним бамперами, заниженной подвеской и колёсами диаметром 20 дюймов (спереди — 275/40, сзади — 315/35).

Двигатели

На рынок машина была выведена с двумя двигателями:
  • Рядный 6-цилиндровый объёмом 3 литра и мощностью 231 л.с. (170 кВт) — BMW X5 3.0i.
  • V8 M62 объёмом 4.4 литра и мощностью 286 л.с. (210 кВт) — BMW X5 4.4i.
В 2001 к ним добавили ещё два мотора:
  • 3-литровый дизель с системой Common Rail мощностью 184 л.с. (135 кВт) — BMW X5 3.0d
  • V8 объёмом 4.6 литра и мощностью 347 л.с. (255 кВт) — BMW X5 4.6is.
В 2003 при проведении фейслифтинга были заменены моторы V8 4.4i и дизельный 3.0d.
  • Мощность нового дизеля 218 л.с. (160 кВт) при том же объёме 3 литра.
  • Бензиновый V8 N62 4.4 литра мощностью 320 л.с. (235 кВт).
В 2004 году мотор 4.6is был заменён на 4.8is мощностью 360 л.с. (265 кВт) — BMW X5 4.8is.

МодельОбъём (см³)Тип
двигателя
Максимальная мощность
кВт(л.с.) при об/мин
Крутящий момент
(Нм при об/мин)
Максимальная
скорость(км/ч)
Годы выпуска
Бензиновые
3.0i2.979L6170(231) при 5.900300 / 3500202(2000—2006)
4.4i4.398V8210(286) при 5.400440 / 3600206(1999—2004)
4.4i4.398V8235(320) при 6.100440 / 3600240(2004—2006)
4.6is4.619V8255(347) при 5.700480 / 3700240(2002—2004)
4.8is4.799V8265(360) при 6.200500 / 3500246(2004—2006)
Дизельные
3.0d2.926L6135(184) при 4.000390 / 1750200(2000—2003)
3.0d2.993L6160(218) при 4.000500 / 2000210(2003—2006)





BMW X5 (E70)

BMW X5 E70 — второе поколение баварского кроссовера X5. Автомобиль был представлен в августе 2006 года наавтосалоне в Париже. Продажи стартовали в ноябре 2006 года в Северной Америке и в начале 2007 года в Европе, закончились в конце 2013 . Как и предшественник E53, второе поколение собиралось на заводе в США.
Автомобиль оборудовался всевозможными электронными системами. В базовое оснащение машины входило:
  • Система полного привода xDrive с переменным крутящим моментом.
  • Система динамического контроля устойчивости DSC.
  • Антиблокировочная система ABS.
  • Система дифференциального торможения ADB-X.
  • Система автоматического контроля устойчивости ASC-X.
  • Система контроля устойчивости при прохождении поворотов CBC.
  • Система динамического контроля за торможением DBC.
  • Система ограничения скорости спуска HDC.
  • 6 подушек безопасности.

Безопасность

NHTSA 2013 X5 E70 xDrive35i:
Общий рейтинг:4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд
Удар спереди по водителю:3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд
Удар спереди по пассажиру:3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд3 из 5 звёзд
Удар сбоку по водителю:5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд
Удар сбоку по пассажиру:5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд
Удар по боковым стойкам:5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд5 из 5 звёзд
Опрокидывание:4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд4 из 5 звёзд / 17.4%

Рестайлинг

В 2010 году модель была подвергнута рестайлингу. Изменения коснулись передней и задней светотехники, переднего бампера и крыльев. Атмосферные моторы — 3 л. (3.0i) и 4.8 л (4.8i) заменили на турбированные аналоги — 3 л. (3.5i) и 4.4 л. (5.0i). Изменению не подвергся лишь мотор от "заряженной" версии M 4.4 л (M).
6-ти ступенчатая коробка передач была заменена на 8-ми ступенчатую.
Дизельные моторы поменяли мощность — 30d — 245 л.с., 40d — 306 л.с.

Модель3.0si4.4i4.4i (M)4.8i3.0d3.0sd
Объём, см³299643954395479929932993
Расположение цилиндровР6V8V8V8Р6Р6
Максимальная мощность
кВт(л.с.) при об./мин
200(272)/6650298(407)/5500408(555)/6000261(355)/6300173(235)/4000210(286)/4400
Максимальный крутящий момент
Н·м при об./мин
315/2750600/1750-4500680/1500-5650475/3400-3800520/2000-2750580/1750-2250
Максимальная скорость, км/ч210240250 (275 с пакетом M Driver's Package)240210235
Разгон 0-100 км/ч, сек8.15.54.76.58.17.0
Расход топлива, л/100 км
в городе
за городом
смешанный цикл

13.7
8.2
10.2

17.5
9.6
12.5

19.3
10.8
13.9

16.9
9.2
12.0

10.2
6.9
8.1

10.3
7.0
8.2
Выброс CO2, г/км244292325286214216





BMW X5 (F15)

BMW F15 — третье поколение знаменитого среднеразмерного кроссовера BMW X5 немецкой компании BMW. Выпуск модели был начат в ноябре 2013 года в Европе. Одновременно с запуском новой модели с производства была снята предыдущая — E70.

Появление

Тестирование модели. Экстерьер был закрыт камуфляжем, чтобы не раскрывать его преждевременно
Ещё до решения запуска нового поколения X5 французское издание L’Automobile Magazine показало возможные изображения модели, притом довольно похожие на будущий автомобиль. В мае 2012 года следующее поколение было замечено во время тестирования на Северной петле. Тогда же британское издание Autoevolution проинформировало о некоторых двигателях и новшествах автомобиля. Через несколько дней появились фото закамуфлированного салона и, соответственно, раскрыты некоторые особенности интерьера. Ещё через 2 месяца изданием L’Automobile Magazine были показаны снимки уже не закамуфлированного салона. В конце 2012 года на одной из улиц Германии был снова замечено замаскированное новое поколение, однако камуфляжа было заметно меньше. В середине января 2013 года компанией Jadi Modelcraft были опубликованы фотографии конечного автомобиля. В мае 2013 года компания предоставила официальную информацию и изображения автомобиля.

Нововведения

Вид сзади
Несмотря на слухи и утверждения компании, 3 поколение не получило новую платформу и даже имеет те же её размеры, однако с предыдущим поколением новое не имеет ни одной общей кузовной детали. Салон также качественно изменился (например, появились новая кожа и увеличенный дисплей), хотя расположение кнопок осталось прежним. Автомобиль получил практически все современные системы безопасности: системы автоматического торможения, кругового обзора, контроля за полосой движения и усталостью водителя и даже самостоятельного движения в пробках — машина может не только разгоняться и тормозить, но и поворачивать.

Двигатели и коробка передач

Автомобиль оснащается 4 турбодвигателями: 2 бензиновыми и 2 дизельными. Все они доступны только с полным приводом (обычная 2-литровая также доступна с задним) и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач компании ZF Friedrichshafen AG.
  • Размерность колёс — 255/55R18
  • Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
  • Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
  • Рулевое управление — Шестерня-рейка с гидроусилителем
  • Диаметр разворота — 12,7
  • Тормоза — дисковые, вентилируемые

Гибридная версия

В августе компания объявила о гибридной версии автомобиля — X5 eDrive, которая сможет проехать на аккумуляторах до 30 км, а максимальная скорость будет составлять 120 км/ч. Она была показана на Франкфуртском автосалоне. Заявленный средний расход топлива — 3,8 л/ 100 км, разгон до 100 км/ч — 7 секунд.

X5M

Спортивная версия — M50d — оснащается первым в мире двигателем с тройным турбонаддувом. Помимо этого он имеет адаптивную спортивную подвеску Adaptive M и колёса 20 дюймов.

В России

В России X5 нового поколения продаётся в версиях 50i, 30d и 50d с декабря 2013 года.

Награды


  • Номинация «Автомобиль года» в Северной Америке
  • Премия «Золотой руль» в категории SUV





Комментариев нет:

Отправить комментарий