BMW X5 (E53)
BMW X5 — среднеразмерный кроссовер от немецкого автопроизводителя BMW. Автомобиль был представлен в 1999 году на автосалоне в Детройте. Буква «Х» означает, что автомобиль имеет полный привод, а цифра «5» — что базой послужила 5-я серия (BMW E39), однако X5 короче E39, но при этом выше и шире. Кузов Е53 напоминает BMW E46 Touring. Машина приспособлена для езды по всем типам дорожного покрытия, этим она обязана большому клиренсу, постоянному приводу на все колёса.
Машина выпускается на заводе в городе Спартанберг, Южная Каролина (США), как для американского, так и для европейского рынка. В США продажи стартовали в 1999 году, а в Европе в 2000. Вместе с появлением младшего брата (X3) в 2003 году был обновлён и X5. Машина получила новые передние фары и задние фонари, решётку радиатора и слегка изменённый капот и новые двигатели 4.4л (valvetronic от BMW E65/66) и дизельный 3.0л 218лс.
В 2006 году производство машины в кузове E53 было прекращено в связи с постановкой на конвейер следующего поколения E70, которое поступило в продажу в США зимой 2006/2007, а в Европе весной 2007 года.
Версия 4.6is
В 2001 году баварцы построили прототип BMW X5 Le Mans с 6-литровым мотором от спорт-прототипа BMW V12 LMR. В июне того же года знаменитый гонщик Ханс-Йоахим Штук установил на этом автомобиле рекорд скорости для этого класса машин, разогнав X5 Le Mans до 311 км/ч на Нюрбургринге. Вскоре началось производство кроссовера BMW X5 4.6is, созданного по мотивам машины-рекордсмена.
От других версий BMW X5 4.6is отличается наличием спойлеров под передним и задним бамперами, заниженной подвеской и колёсами диаметром 20 дюймов (спереди — 275/40, сзади — 315/35).
Двигатели
На рынок машина была выведена с двумя двигателями:
- Рядный 6-цилиндровый объёмом 3 литра и мощностью 231 л.с. (170 кВт) — BMW X5 3.0i.
- V8 M62 объёмом 4.4 литра и мощностью 286 л.с. (210 кВт) — BMW X5 4.4i.
В 2001 к ним добавили ещё два мотора:
- 3-литровый дизель с системой Common Rail мощностью 184 л.с. (135 кВт) — BMW X5 3.0d
- V8 объёмом 4.6 литра и мощностью 347 л.с. (255 кВт) — BMW X5 4.6is.
В 2003 при проведении фейслифтинга были заменены моторы V8 4.4i и дизельный 3.0d.
- Мощность нового дизеля 218 л.с. (160 кВт) при том же объёме 3 литра.
- Бензиновый V8 N62 4.4 литра мощностью 320 л.с. (235 кВт).
В 2004 году мотор 4.6is был заменён на 4.8is мощностью 360 л.с. (265 кВт) — BMW X5 4.8is.
Модель | Объём (см³) | Тип двигателя | Максимальная мощность кВт(л.с.) при об/мин | Крутящий момент (Нм при об/мин) | Максимальная скорость(км/ч) | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые | ||||||
3.0i | 2.979 | L6 | 170(231) при 5.900 | 300 / 3500 | 202 | (2000—2006) |
4.4i | 4.398 | V8 | 210(286) при 5.400 | 440 / 3600 | 206 | (1999—2004) |
4.4i | 4.398 | V8 | 235(320) при 6.100 | 440 / 3600 | 240 | (2004—2006) |
4.6is | 4.619 | V8 | 255(347) при 5.700 | 480 / 3700 | 240 | (2002—2004) |
4.8is | 4.799 | V8 | 265(360) при 6.200 | 500 / 3500 | 246 | (2004—2006) |
Дизельные | ||||||
3.0d | 2.926 | L6 | 135(184) при 4.000 | 390 / 1750 | 200 | (2000—2003) |
3.0d | 2.993 | L6 | 160(218) при 4.000 | 500 / 2000 | 210 | (2003—2006) |
BMW X5 (E70)
BMW X5 E70 — второе поколение баварского кроссовера X5. Автомобиль был представлен в августе 2006 года наавтосалоне в Париже. Продажи стартовали в ноябре 2006 года в Северной Америке и в начале 2007 года в Европе, закончились в конце 2013 . Как и предшественник E53, второе поколение собиралось на заводе в США.
Автомобиль оборудовался всевозможными электронными системами. В базовое оснащение машины входило:
- Система полного привода xDrive с переменным крутящим моментом.
- Система динамического контроля устойчивости DSC.
- Антиблокировочная система ABS.
- Система дифференциального торможения ADB-X.
- Система автоматического контроля устойчивости ASC-X.
- Система контроля устойчивости при прохождении поворотов CBC.
- Система динамического контроля за торможением DBC.
- Система ограничения скорости спуска HDC.
- 6 подушек безопасности.
Безопасность
Общий рейтинг: | |
Удар спереди по водителю: | |
Удар спереди по пассажиру: | |
Удар сбоку по водителю: | |
Удар сбоку по пассажиру: | |
Удар по боковым стойкам: | |
Опрокидывание: | / 17.4% |
Рестайлинг
В 2010 году модель была подвергнута рестайлингу. Изменения коснулись передней и задней светотехники, переднего бампера и крыльев. Атмосферные моторы — 3 л. (3.0i) и 4.8 л (4.8i) заменили на турбированные аналоги — 3 л. (3.5i) и 4.4 л. (5.0i). Изменению не подвергся лишь мотор от "заряженной" версии M 4.4 л (M).
6-ти ступенчатая коробка передач была заменена на 8-ми ступенчатую.
Дизельные моторы поменяли мощность — 30d — 245 л.с., 40d — 306 л.с.
Модель | 3.0si | 4.4i | 4.4i (M) | 4.8i | 3.0d | 3.0sd |
---|---|---|---|---|---|---|
Объём, см³ | 2996 | 4395 | 4395 | 4799 | 2993 | 2993 |
Расположение цилиндров | Р6 | V8 | V8 | V8 | Р6 | Р6 |
Максимальная мощность кВт(л.с.) при об./мин | 200(272)/6650 | 298(407)/5500 | 408(555)/6000 | 261(355)/6300 | 173(235)/4000 | 210(286)/4400 |
Максимальный крутящий момент Н·м при об./мин | 315/2750 | 600/1750-4500 | 680/1500-5650 | 475/3400-3800 | 520/2000-2750 | 580/1750-2250 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 | 240 | 250 (275 с пакетом M Driver's Package) | 240 | 210 | 235 |
Разгон 0-100 км/ч, сек | 8.1 | 5.5 | 4.7 | 6.5 | 8.1 | 7.0 |
Расход топлива, л/100 км в городе за городом смешанный цикл | 13.7 8.2 10.2 | 17.5 9.6 12.5 | 19.3 10.8 13.9 | 16.9 9.2 12.0 | 10.2 6.9 8.1 | 10.3 7.0 8.2 |
Выброс CO2, г/км | 244 | 292 | 325 | 286 | 214 | 216 |
BMW X5 (F15)
BMW F15 — третье поколение знаменитого среднеразмерного кроссовера BMW X5 немецкой компании BMW. Выпуск модели был начат в ноябре 2013 года в Европе. Одновременно с запуском новой модели с производства была снята предыдущая — E70.
Появление
Ещё до решения запуска нового поколения X5 французское издание L’Automobile Magazine показало возможные изображения модели, притом довольно похожие на будущий автомобиль. В мае 2012 года следующее поколение было замечено во время тестирования на Северной петле. Тогда же британское издание Autoevolution проинформировало о некоторых двигателях и новшествах автомобиля. Через несколько дней появились фото закамуфлированного салона и, соответственно, раскрыты некоторые особенности интерьера. Ещё через 2 месяца изданием L’Automobile Magazine были показаны снимки уже не закамуфлированного салона. В конце 2012 года на одной из улиц Германии был снова замечено замаскированное новое поколение, однако камуфляжа было заметно меньше. В середине января 2013 года компанией Jadi Modelcraft были опубликованы фотографии конечного автомобиля. В мае 2013 года компания предоставила официальную информацию и изображения автомобиля.
Нововведения
Несмотря на слухи и утверждения компании, 3 поколение не получило новую платформу и даже имеет те же её размеры, однако с предыдущим поколением новое не имеет ни одной общей кузовной детали. Салон также качественно изменился (например, появились новая кожа и увеличенный дисплей), хотя расположение кнопок осталось прежним. Автомобиль получил практически все современные системы безопасности: системы автоматического торможения, кругового обзора, контроля за полосой движения и усталостью водителя и даже самостоятельного движения в пробках — машина может не только разгоняться и тормозить, но и поворачивать.
Двигатели и коробка передач
Автомобиль оснащается 4 турбодвигателями: 2 бензиновыми и 2 дизельными. Все они доступны только с полным приводом (обычная 2-литровая также доступна с задним) и 8-ступенчатой автоматической коробкой передач компании ZF Friedrichshafen AG.
- Размерность колёс — 255/55R18
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, на двойных поперечных рычагах
- Задняя подвеска — независимая, пружинная, многорычажная
- Рулевое управление — Шестерня-рейка с гидроусилителем
- Диаметр разворота — 12,7
- Тормоза — дисковые, вентилируемые
Гибридная версия
В августе компания объявила о гибридной версии автомобиля — X5 eDrive, которая сможет проехать на аккумуляторах до 30 км, а максимальная скорость будет составлять 120 км/ч. Она была показана на Франкфуртском автосалоне. Заявленный средний расход топлива — 3,8 л/ 100 км, разгон до 100 км/ч — 7 секунд.
X5M
Спортивная версия — M50d — оснащается первым в мире двигателем с тройным турбонаддувом. Помимо этого он имеет адаптивную спортивную подвеску Adaptive M и колёса 20 дюймов.
В России
В России X5 нового поколения продаётся в версиях 50i, 30d и 50d с декабря 2013 года.
Награды
- Номинация «Автомобиль года» в Северной Америке
- Премия «Золотой руль» в категории SUV
Комментариев нет:
Отправить комментарий